Открылся ресторан будущего. ФОТО

Цифровизация Инфраструктура Ритейл Общепит ИТ Революция Маркет
, Текст: Сергей Попсулин
В Лондоне открылся ресторан Inamo. Каждый стол этого заведения представляет собой гигантский сенсорный дисплей, с помощью которого посетитель может сделать заказ, поиграть с приятелями, сидящими рядом, заказать такси и расплатиться по счету. Правда, готовят и доставляют пищу все-таки люди.

Новый ресторан открылся в центральной части Лондона. Изображение на сенсорном столе формируется проектором, расположенным над столом. Специальное интерактивное меню позволяет пролистать список доступных блюд. При этом фотография каждого из них отображается в круге в центре стола. Далее двойным кликом по выбранному блюду совершается заказ. Информация отправляется на кухню посредством технологии Bluetooth. Установленная на кухне видеокамера транслирует процесс приготовлению блюда на стол. А вот приносит блюдо уже реальный человек. При этом клиент по своему настроению может сменить фоновый рисунок стола: выбрать, например, клетчатую «скатерть», заполнить стол изображением бамбука или травы – ресторан выполнен в восточном стиле. А для того, чтобы скоротать время, предусмотрены интерактивные игры, в которые можно играть целой компанией.

По мнению аналитика консалтинговой компании Planet Retail Брайана Робертса (Bryan Roberts), хотя это нововведение и выглядит необычно, оно позволит владельцам ресторана экономить на рабочей силе и привлечь посетителей.

Идея создания подобного ресторана возникла у выпускников Оксфордского университета 2 года назад, после того как в одной из забегаловок они потратили 20 минут на ожидание официанта. «Это ужасно – делать все возможное для того, чтобы официант вас наконец-то заметил», - передает впечатление ушедших дней один из владельцев ресторана, 27-летний Дэнни Поттер (Danny Potter). – Поэтому мы решили создать место, где вы сможете [сделать заказ и] заплатить по счету в любое удобное для вас время».

Для воплощения идеи они использовали проектор и специально созданную под эти цели панель, которую до этого никто не использовал. «Клиент не может сломать ни оборудование, ни саму систему», - рассказывают создатели.

Заведения с подобными технологиями существуют и в других странах. Так, ресторан Baggers в Нюрнберге до сих пор считался верхом автоматизации. Посетители заказывают блюда на электронном табло. Затем это блюдо отправляется по специальной системе транспортеров и выталкиваются с ленты на нужный стол при помощи электромагнитов. Ресторан, где сделать заказ и оплатить пищу можно без официанта, существует и в Калифорнии. Он называется uWink. Так или иначе, но за удовольствие приходится платить. Стоимость обеда в лондонском Inamo начинается с $40 за одну персону.

В заключении нельзя не упомянуть и о другой технологии «умных» поверхностей - Microsoft Surface, используемой в магазинах сотового оператора AT&T. Поместив телефон с витрины на «столешницу» Surface, покупатель может прочитать технические характеристики телефона или посмотреть видеопрезентацию, а положив два телефона рядом – сравнить их. По мнению сооснователя Microsoft Билла Гейтса (Bill Gates), подобные технологии будут в каждом доме.