itrev

Как UPS экономит по 2 доллара с заказа?

ИТ Революция

"Мы синхронизируем ваш мир" - так звучит слоган крупнейшей компании по экспресс-доставке грузов и глобального поставщика специализированных услуг по транспортировке и логистике. United Parcel Service, начавшая свой путь от обычного посредника в передачи посылок в США, за 100 лет превратилась в девятого в мире по размеру авиаперевозчика с собственным парком реактивных самолетов, порядка миллиарда посылок ежеквартально. Что же помогло достичь таких результатов и удостоиться почетного звания одного из ста лучших ИТ-проектов в мире в 2007 году? Почему журналисты во всем мире пишут книги и статьи о UPS?

Пути к успеху

Основу успеха компании заложил принцип "инсорсинга" - то есть аутсорсинга наоборот или, другими словами, использования внутренних ресурсов. Это значит, что UPS решила экономить на организации цепочек поставки – к моменту создания крупной сети, которая могла бы не только доставлять грузы по миру, но и обслуживать другие компании в плане дистрибуции их продукции, компания не могла позволить себе содержать разветвленную глобальную сеть поставок в духе Wall-mart. UPS сыграла на том, что предложила своим клиентам гибкую систему локальных поставок в тех регионах, на которые до этого транснациональные компании вроде Nike или Toshiba не выходили. Все началось в 2000 году. Потратив более 1 млрд долларов на покупку 25 логистических и координационных фирм в мире, UPS добилась того, что маршрут следования грузов контролируется "от двери до двери". Благодаря такой стратегии все партнеры этой компании ставятся в одинаковое положение – они все могут использовать ресурсы крупнейшего дистрибьютора грузов. Среди ее клиентов – HP, eBay, P&H, Ford, и для каждого из них она создала свое решение. Так, например, для автомобилей, сходящих с конвейера Ford, UPS стала устанавливать специальные наклейки, позволяющие отслеживать потоки грузов. По словам представителей компании, это позволило сэкономить Ford миллионы долларов и оптимизировать бизнес-процессы для более чем 6500 дилеров автомобильного гиганта.

"ИТ для компании UPS – основное средство работы и учета логистических процессов. UPS эффективно реализовали комплексную автоматизацию сквозной цепочки процессов. Технические специалисты компании сумели применить инновационные решения таким образом, что сложный процесс поставки продукции стал абсолютно прозрачным как для самих сотрудников, так и для клиентов UPS", - комментирует Алексей Воронцов, директор департамента по развитию информационных технологий и бизнес-процессов компании "Еврокоммерц".

Интернет во главу угла

До 1995 года все заказчики UPS отслеживали состояние отправленных грузов исключительно по телефону. Для этого нужно было дозвониться до call-центра компании и расспросить оператора о состоянии заказа. Как только интернет стал действительно простым и удобным решением для всех (появились веб-браузеры, вышла Windows 95 с Internet Explorer), эту задачу переложили на веб-сайт UPS. Теперь компания стала экономить по 2 доллара с каждого заказа, не включая в его сумму зарплату операторов call-центра – обработка запроса через интернет стала обходиться всего в 5-10 центов. "Благодаря этому мы резко сократили издержки на обслуживание и увеличили число заказов", - говорит вице-президент UPS Кен Стернад. Кроме того, клиенты UPS могут формировать запросы в компанию в режиме реального времени для отслеживания потока грузов через тот или иной центр обработки UPS или таможенный терминал. Подобные разработки повышают эффективность процесса проверки и не нарушают темпы потока отправлений. Так, по отчету UPS за второй квартал 2008 года, компания обработала 959 миллионов посылок, а среднее количество запросов на отслеживание составляло 18,5 млн в рабочий день.


UPS сыграла на том, что предложила своим клиентам гибкую систему локальных поставок в тех регионах, на которые до этого транснациональные компании не выходили

Оперативная информация о состоянии груза стала доступной в любое время с помощью DIAD – специального устройства обработки данных, оснащенного GPS-модулем и регистратором действий водителя-курьера. Это решение позволяет и отдавать распоряжения работникам UPS на удалении в автоматическом режиме – последние поколения DIAD подсказывают, в какое именно место кузова лучше всего поместить коробку с продукцией, чтобы оперативно найти ее при разгрузке. На сегодняшний день свыше 96000 DIAD подключены к глобальной телекоммуникационной сети UPS.

Проверки на дорогах

UPS известна в ИТ-сообществе благодаря своим решениям для бизнеса под общим названием UPS Ready Program. Эта разработка включает в себя несколько компонентов: системы транспортировки грузов (TMS), управления складами и инвентарем (WMS), интерфейсы для планирования продаж (POS) и обработки заказов (OMS). Также в портфеле продуктов UPS и ряд интернет-сервисов: например, онлайн-калькулятор, рассчитывающий не только стоимость доставки товара через UPS, но и сравнивающий цены с конкурентами, валидатор адресов доставки и даже инструмент для организации собственного платежного центра.

Для этой компании инвестиции в ИТ-услуги – это не только дело будущего, но и сегодняшний день. Так, оборот UPS в нынешний кризисный период для мировой экономики, испытывающей рост цен на энергоносители, не только сохранился на прежнем уровне, но и вырос (доход компании составляет 13 млрд долларов, где прибыль от оказания услуг транспортировки грузов составляет более 10%), несмотря на проблемы на рынках США и Европы. Это стало возможным за счет инвестирования в существующие логистические центры в Великобритании (Тэмворт), в Китае (Шенцань), в Японии и Южной Корее. Все они оборудованы новейшим программным и аппаратным обеспечением, а штат ИТ-специалистов по всему миру насчитывает 5600 человек. А новая технология UPS Delivery Intercept (система перехватывающих центров и компаний) была отмечена как один из 100 лучших ИТ-проектов 2007 года по версии журнала InfoWorld.

Демидов Михаил