|
|
Алексей Кузовкин: Обращение к практике продаж через интернет эффективно для компании любого уровня
Блиц-интервью CNews.ru дал Алексей Кузовкин, вице-президент по IT группы компаний «РосБизнесКонсалтинг» и генеральный директор компании «РБК СОФТ».
CNews.ru: Насколько динамично, на ваш взгляд, развивается российский рынок онлайновой торговли?
Алексей Кузовкин: Во-первых, необходимо разделять онлайновую торговлю по способам оплаты. На мой взгляд, торговля с оплатой в режиме онлайн не будет в ближайшее время носить массовый характер. Это связано с медленным развитием российских платежных систем и недоверием российских потребителей к услугам банковской системы. Хотя, с другой стороны, именно за этими системами будущее. Онлайновая торговля без применения платежных систем в ближайшей перспективе будет более развита.
Будучи ведущим разработчиком IT-решений, «РБК СОФТ» сталкивался и с теми, и с другими видами реализации торговли. На нашем счету как эффективно работающие интернет-магазины («ГУМ Интернет», «Кошелек», PCHome, «Служба 77»), так и варианты интернет-представительств ведущих магазинов без соответствующих средств оплаты в онлайне. Практика показывает, что рынок активнее откликается именно на второй тип. Важно заметить, что онлайновая торговля активно помогает в брендинге и привлечении внимания к самому реальному, «кирпичному» магазину, а ведь в большинстве случаев именно это и привлекает покупателей возможность не отходя от компьютера посмотреть и сравнить товары, выбрать то, что нужно, тратя на это минимум времени и средств.
CNews.ru: Какую роль в становлении этого рынка играет развитие интернет-технологий?
Насколько эффективным сегодня для компаний разного размера и сфер деятельности является обращение к практике продаж через интернет?
Алексей Кузовкин: На наш взгляд, обращение к практике продаж через интернет эффективно для компании любого уровня. В первую очередь, интернет это хорошая витрина, используемая компаниями все чаще и чаще. И здесь нет разницы в размере компании. Не секрет, что современные покупатели, особенно в крупных городах, сначала выбирают товар, сравнивают его с аналогичными товарами, используя интернет как средство общения, и только потом совершают покупку в обычном магазине. Эта практика все более расширяется, давая новый толчок именно развитию интернета как средства содействия торговли. Одним из примеров успешной интернет-торговли может служить сайт электронного супермаркета PCHome.ru. Процесс выбора товара и покупки в электронном магазине не сложнее, чем в обычном, но при этом пользователям предоставляются дополнительные возможности и сервисы. Так, помимо подробного каталога товаров, в интернет-магазине можно воспользоваться мощной системой поиска товаров или обратиться за помощью к экспертной системе. Все действия в магазине будут сопровождаться подсказками, а в случае необходимости можно ознакомиться с подробными инструкциями и разъяснениями в разделе «Помощь». Это большой, качественный интернет-магазин.
CNews.ru: Какие продукты для создания систем электронной коммерции предлагает РБК СОФТ? На какую категорию пользователей они рассчитаны? Предъявляют ли российские заказчики какие-нибудь особенные требования к таким продуктам?
Алексей Кузовкин: Сейчас наша политика такова, что мы не ставим себе целью предлагать нашим клиентам программные продукты, помогающие самостоятельно сделать электронный магазин. На наш взгляд, в его создании должны участвовать профессионалы. Только тогда он сможет отвечать самым высоким требованиям к функциональным возможностям и, что немаловажно, будет обладать уникальным запоминающимся дизайном. Компания накопила огромный опыт в сфере разработки и реализации интернет-решений, мы разработали более 100 технологических know-how в этой области, что позволило существенно сократить затраты на разработку систем. При этом компания ориентируется на комплексные интернет-решения «бизнес-потребитель» (B2C) и «бизнес-бизнес» (B2B), а также интранет-решения любой сложности. Специалистами «РБК СОФТ» созданы уникальные интернет-решения для компаний, представляющих различные сферы бизнеса.
CNews.ru: В Рунете успешно функционирует немало интернет-магазинов, разработанных специалистами «РБК СОФТ». Расскажите о самых успешных, на ваш взгляд, проектах. В чем преимущества полностью разработанных специалистами «РБК СОФТ» торговых площадок? Какие технологии применяются при их разработке? В каком направлении, по вашему мнению, эти интернет-магазины должны развиваться в будущем, чтобы сохранить имеющиеся позиции и упрочить свое положение на рынке?
Алексей Кузовкин: На этот вопрос можно ответить опять же на примере нашего проекта «ГУМ-Интернет». Помимо дополнительного «электронного» канала продаж, этот портал выполняет различные маркетинговые функции. Причем прибыль от продаж играет здесь отнюдь не главную роль. Основная задача этого портала привлечь покупателей в «кирпичный» ГУ М. Для этого активно используются различные мультимедийные технологии, позволяющие посетителям в интерактивном режиме получить исчерпывающую информацию как о самом ГУМе, так и о представленных в нем товарах и брендах. На наш взгляд, это хороший пример перспективного подхода к развитию электронного магазина.
Что касается преимуществ разработки в «РБК СОФТ», то, как уже отмечалось, мы предлагаем нашим клиентам самый широкий в России спектр услуг по созданию и продвижению интернет-систем. Первоначальный опыт компании в области создания программных решений был накоплен при разработке программного обеспечения для финансовой сферы, в которой к IТ-решениям предъявляются самые высокие требования по качеству и надежности.
Cnews.ru: Стоит ли, на ваш взгляд, ожидать существенного роста оборотов рынка онлайновых продаж в 2003 году?
Алексей Кузовкин: Я думаю, что не стоит. Это дело более отдаленной перспективы.
CNews.ru: Какие тенденции будут здесь доминировать? За счет чего будет расти рынок благодаря увеличению оборотов существующих торговых площадок или же за счет увеличения количества интернет-магазинов?
Алексей Кузовкин: Количество торговых площадок будет расти, скорее всего, незначительно. На мой взгляд, наибольшее число реализаций торговых площадок будет в госсекторе. Это, в первую очередь, связано с тем, что торгово-закупочные площадки позволят внести достаточную прозрачность в формирование и распределение бюджетных средств. Реализация такой политики уже назрела на государственном уровне, а интернет-технологии только подкрепляют созревший спрос.
CNews.ru: Можно ли прогнозировать значительный рост заказов на разработку систем электронной коммерции для «РБК СОФТ»?
Алексей Кузовкин: Мы уже видим достаточно большое количество заказов на интернет-магазины.
CNews.ru: Спасибо.
|
|